Цифровой фонд

Онлайн-система

Ключевым элементом цифровой среды является онлайн-система управления грантами (портал), а также сайт и социальные сети Фонда.

1

Облегчает взаимодействие с грантополучателями, экспертами и партнерами

2

Делает процесс подачи заявок более прозрачным и удобным

3

Способствует установлению открытого и эффективного диалога внутри сообщества Фонда

Для кого?

Целевые аудитории онлайн-системы управления грантами:

Заявители

Подача заявок и участие в конкурсах

Грантополучатели

Заключение договоров

Подача отчетности

Эксперты

Оценка заявок

Заключение договора-оферты и подписание актов

Операторы конкурсов

Работа с конкурсами

Обработка статистики

Исследователи

Анализ больших данных

Сотрудники фонда

Полный цикл работы с конкурсами

Сопровождение грантополучателей

Техническая поддержка внешних пользователей

Онлайн-система в цифрах

Создан в 2013 году

10 + лет

Создан в 2013 году

Конкурсов проведено

130 +

Конкурсов проведено

Пользователей

150 000 +

Пользователей

Ежегодный прирост новых пользователей

20 000 +

Ежегодный прирост новых пользователей

Документов подписано Фондом за 2023 год

1 300 +

Документов подписано Фондом за 2023 год

Возможности и преимущества

Онлайн-система управления грантами предоставляет пользователю целый спектр возможностей:

Автоматизация конкурсных процедур

Система автоматизирует ряд процедур конкурсного цикла.

Например, в конкурсе «Школа Фонда» учитываются не только баллы участников, но и выбранные ими волонтерские программы в порядке приоритетности. Это позволяет избежать распределения победителей «вручную». Кроме того, на основании заданных параметров система рассчитывает стоимость дороги до места назначения для каждого из участников.

Инструмент управления рабочими процессами

Система позволяет координировать и администрировать операционные задачи, а также контролировать их.

Например, при помощи онлайн-системы сотрудники Фонда могут проводить тендер подрядчиков для проведения конкурсов, организовывать приезд участников на любые мероприятия Фонда, в том числе проводящиеся за рамками конкурсов и т.д.

Аналитика

Система дает возможность производить аналитику, на основании которой мы меняем процедуры, учитывая запросы наших целевых аудиторий.

Например, проанализировав работу пользователей с полями форм заявок, мы отметили, что в последние минуты подаются сотни, а иногда и тысячи заявок. Исходя из этого мы оптимизировали конкурсный график: начиная с конкурсного сезона 2022/2023 этап приема заявок стал компактнее, в то время как информационная кампания конкурсов стартует раньше. Это дает заявителям возможность начать размышлять над заявкой раньше, а непосредственно к ее заполнению приступить позже.

Умные решения

Система нивелирует человеческую субъективность, минимизируя элемент «удачи» в конкурсе.

Например, если один эксперт склонен оценивать заявки более строго, а другой – более мягко, это не сказывается на итоговых результатах заявителей, потому что баллы нормируются относительно оценок других экспертов.

Мультизадачность

В рамках одного конкурса система позволяет заключать несколько договоров.

Например, поэтапные договоры, следующие друг за другом, или два и более договоров с разными условиями. Кроме того, система дает возможность проводить конкурсы внутри конкурсов: например, победители конкурса на участие в «Школе Фонда» в рамках Школы смогли принять участие в конкурсе на лучший проект.

Импорт и экспорт данных

Система не только позволяет осуществлять экспорт массивов данных для сотрудников Фонда (реестры платежей, статистика по конкурсам, списки победителей и т.п.), но и помогает импортировать массивы данных.

Например, стипендиальный конкурс проходит в два этапа. Если экспертиза первого этапа представляет собой оценку заявки экспертами, то второй этап проходит в формате деловых игр, где участников оценивает команда тренеров. Несмотря на то, что второй этап экспертизы проходит вне портала (оценивается заявитель, а не заявка), результаты экспертизы второго этапа одним нажатием кнопки моментально интегрируются в систему, формируя сводный итоговый рейтинг.

Безопасность

1

Двухфакторное подтверждение учетной записи

2

Обработка и хранение персональных данных в строгом соответствии с законодательством

3

Оперативное реагирование на любой запрос/жалобу.

Ответы на часто задаваемые вопросы по работе на портале

Впервые принимающим участие в конкурсах Фонда необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на портале https://zayavka.fondpotanin.ru/

Регистрация личного кабинета на портале

Важно! На один номер телефона и email можно зарегистрировать только один личный кабинет, в противном случае это может привести к блокировке кабинета.


Мы рекомендуем использовать номера российских операторов связи. Если номер будет международный — мы не можем гарантировать 100% доставку сообщений.

В этом случае можно:
  • проверить папку «Спам»;
  • попробовать ввести адрес электронной почты при включенном нижнем регистре (маленькими буквами), если она содержит большие.

Если описанные выше действия не помогли/ не описывают вашу ситуацию, обратитесь к оператору конкурса или ответственного сотрудника конкурса, в котором принимаете участие. Контактные данные представителей оператора и Фонда будут указаны на странице конкурса https://fondpotanin.ru/.

В этом случае:
  • подождите прихода СМС до 5 минут — именно такое время может занимать доставка СМС (срок действия кода из СМС для ввода — 5 минут);
  • убедитесь, что номер телефона был введен без «+» и начинается с 7 fondpotanin.ru 3 из 9 или 8 (доставка СМС на иностранные номера мобильных номеров происходит по той же схеме, что и на российские номера, — ставить «+» перед номером телефона не нужно);
  • убедитесь, что номер телефона имеет положительный баланс, временно не заблокирован, находится в зоне уверенного приема сигнала мобильной связи;
  • проверьте, если вы находитесь за рубежом, что в настройках российского номера (в настройках роуминга) разрешена доставка СМС.

Если описанные выше действия не помогли/ не описывают вашу ситуацию, обратитесь к оператору конкурса или ответственного сотрудника конкурса, в котором принимаете участие. Контактные данные представителей оператора и Фонда будут указаны на странице конкурса https://fondpotanin.ru/.

Примечание: СМС от операторов связи МТС, Мегафон, Билайн, Теле2, Йота, Сбермобайл и Мотив должны приходить от имени fondpotanin. От других операторов связи могут приходить с другим именем отправителя.

Простая электронная подпись (ПЭП) — цифровая форма подписи, позволяющая определить личность лица, подписавшего документ, и полученная в результате преобразования информации с использованием ключа электронной подписи.

Ключом электронной подписи является сочетание двух элементов — идентификатора и пароля, где идентификатором выступает номер мобильного телефона физического лица, а паролем — код из СМС. Подписание с использованием ПЭП осуществляется в личном кабинете пользователя на портале https://zayavka.fondpotanin.ru/.

Указанный номер телефона будет числиться контактным в ЛК, то есть при необходимости возможно его использование для оперативной связи.

Личный кабинет (ЛК) регистрируется только на один номер телефона — именно на него приходит СМС для осуществления ПЭП. Можно указать в ЛК дополнительный номер мобильного или стационарного телефона, но он не будет иметь значения для учетной записи.

Самостоятельно заявители этого сделать не могут. Для этого необходимо обратиться к представителю Фонда, ответственному за конкурс, в котором принимает участие заявитель. Контактные данные представителя Фонда будут указаны на странице конкурса на сайте https://fondpotanin.ru/.

В случае замены телефона, пользователю придёт смс с кодом, который необходимо будет подтвердить ответным письмом представителю Фонда.

При регистрации ЛК паспортные данные не требуются. Они могут потребоваться на более поздних этапах, например при заключении договора с Фондом (в случае победы в конкурсе).

  • Перезагрузить страницу (чаще всего это помогает при проблемах с загрузкой файлов).
  • Выйти из ЛК и зайти заново
  • Сменить браузер или устройство

Если эти действия не помогут, обратиться к оператору или ответственного сотрудника конкурса.

Примечание: обязательно сообщите о возникшей проблеме на почту оператора или ответственного сотрудника конкурса, в котором принимаете участие. Контактные данные представителей оператора и Фонда будут указаны на странице конкурса https://fondpotanin.ru/. Не забудьте указать ваши контакты, номер заявки, если таковой уже имеется, и приложить к письму скриншот страницы с возникшей проблемой.


Можно пользоваться любым устройством по собственному усмотрению. Однако опыт показывает, что для корректного отображения всех полей и прикрепления документов лучше использовать стационарный компьютер или ноутбук, а не мобильные устройства (планшеты, мобильные телефоны).

Можно пользоваться любым доступным браузером по собственному усмотрению. Обращаем ваше внимание что браузер Internet Explorer не всегда штатно поддерживает работу портала Фонда.

Нет, согласно политике предоставления доступа к порталу пользователям запрещается передавать свой пароль другим пользователям, а также работать на портале не под своим именем или не в своем личном кабинете.

Примечание: Это также относится к ситуации, когда заявитель подает заявку от юридического лица.

Заявка доступна для редактирования с момента создания черновика до момента ее подачи (нажатия кнопки «Подать заявку»). После подачи заявки редактирование становится невозможно.

Изменения, вносимые в черновик заявки (кроме выпадающих полей), сохраняются автоматически и отображаются при последующем обращении к заявке. Если исправления не отображаются сразу, перезагрузите страницу. Информация, вносимая в выпадающие поля заявки, не сохраняется автоматически. Ее необходимо сохранять нажатием кнопки «Сохранить» внизу этого поля.

Сохраняется ли черновик заявки?

Да, количество знаков считается с пробелами. Для удобства количество уже использованных знаков отображается под полем.

Нет, ограничений по минимальному количеству знаков нет. Однако некоторые поля являются обязательными и их нельзя оставлять незаполненными, иначе подать заявку будет невозможно.

Оба варианта приемлемы, но необходимо учитывать, что документы должны быть в формате .jpeg или .pdf и сохранять читаемость. Например, должны быть четко видны все даты, подпись, данные на печати и пр.

Примечание: если в документе несколько страниц, то размещать его необходимо в виде единого файла, а не архива нескольких файлов.

Попробовать перезагрузить страницу либо выйти из ЛК и зайти заново, еще раз загрузить документ. Также может помочь прикрепление файла в другом формате (например, .jpeg вместо .pdf).

Примечание: документ может загрузиться, но не сразу открыться для просмотра. Чтобы посмотреть загруженный документ, нужно перезагрузить страницу.

Да, между вкладками заявки можно перемещаться, используя кнопку «Далее» и стрелки рядом с названиями вкладок.

Есть ли возможность переключаться между вкладками заявки?

Примечание: для некоторых вкладок (например, тех, которые требуют принятия заверений и согласий) кнопка «Далее» становится активной только после полного заполнения соответствующей вкладки. Стрелка является индикатором того, что можно вернуться на какую-либо из предыдущих вкладок для внесения необходимых изменений

Ознакомиться с содержанием заявки заранее можно не только в ЛК на портале, но и на странице конкурса на сайте Фонда, где форма заявки публикуется в формате pdf.

На адрес электронной почты, указанный в ЛК, придет уведомление с комментарием, что заявка направлена на доработку, и указанием, какие корректировки необходимо внести. Это сообщение генерируется порталом автоматически, поэтому отвечать на него не нужно.

Срок доработки заявки указан в «Принципах и правилах» соответствующего конкурса. В большинстве конкурсов он составляет три рабочих дня.

При возникновении вопросов по доработке заявки, необходимо обратиться к оператору конкурса или к ответственному сотруднику конкурса, на который она была подана. Контактные данные представителей оператора и Фонда будут указаны на странице конкурса https://fondpotanin.ru/.

Как узнать, что заявка отправлена на доработку?

Отслеживать статус заявки можно в ЛК: заявке будет присвоен статус «возвращено на доработку».

Возврат на доработку

ВНИМАНИЕ! Чтобы вернуть доработанную заявку на рассмотрение, необходимо будет еще раз нажать кнопку «Подать заявку», подписав ее при помощи ПЭП. В противном случае заявка останется в статусе «возвращено на доработку» и не будет принята к дальнейшему рассмотрению. Напоминаем, что на доработку в большинстве случаев отводится три рабочих дня. По истечении этого срока подача заявки блокируется порталом автоматически.

Примечание: изменения в содержательные разделы заявки вносить нельзя! В случае обнаружения подобных изменений в ходе доработки заявка снимается с дальнейшего участия в конкурсе.

Примечание: чтобы осуществить доработку заявки, рекомендуем переходить в личный кабинет по ссылке из письма о доработке, а не через внешний вход. Вход в заявку не через ссылку может некорректно отобразить кнопки для размещения или замены документов.


Заявка после подачи (нажатия кнопки «Подать заявку») автоматически получает статус «подано». Затем она проходит проверку на соответствие

Заявка подана

При успешном прохождении этой проверки заявка переводится в статус «принято». Соответствующее автоматическое уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в ЛК.

Заявка принята на конкурс

Все заявки, соответствующие формальным критериям конкурса и получившие статус «принято», направляются далее на экспертизу. Статус заявки меняется на «на рассмотрении», но автоматического уведомления об этом владельцу ЛК не направляется. Изменение статуса можно будет увидеть непосредственно в ЛК.

9Заявка на рассмотрении

В случае выявления нарушений формальных критериев, обнаружения плагиата, некомплектности заявки она снимается с конкурса и получает статус «отклонено». Соответствующее автоматическое уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в ЛК, с пояснением причины отклонения заявки.

Заявка отклонена

В случае если заявка соответствует требованиям конкурса (комплектна, успешно прошла проверку на плагиат, соответствует формальным критериям), но требует доработки, связанной с оформлением справок, рекомендательных писем и т. д. (качество сканов, четкость печатей), ей присваивается статус «возвращено на доработку» (см. подробнее пункт выше).

Присоединиться к онлайн-системе

Группы Фонда в социальных сетях: